Добавка в бетон-базальтовая фибра - дар природы человеку!
Наряду с широким применением железобетонов особого внимания, заслуживают композиционные материалы, в которых роль матрицы выполняет цементный камень, полученный на основе портландцемента, а в качестве арматуры используются базальтовые волокна (фибра).
Базальтофибробетон — это композитный материал, в котором в бетонную матрицу специально подобранного состава вводится определенное количество высокомодульного базальтового волокна — фибры, в результате чего образуется непрерывный микрокаркас. Фибра – это специальное строительное волокно, которое выполняет роль армирующего компонента на микроуровне.
Базальтовые фиброволокна совмещают в себе высокие технологические показатели базальта: - механическая прочность, устойчивость к химически агрессивным средам (от кислот до щелочей), стойкость к перепадам температур, не токсичны, не образует взвешенной в воздухе пыли, не горят. Волокна обеспечивают трехмерное укрепление бетона в сравнении с традиционной арматурой, которая обеспечивает двухмерное укрепление.
Исходя из вышеперечисленных характеристик, Базальтофибробетон имеет следующие преимущества:
- увеличивается сопротивление бетона изгибающим нагрузкам,
- понижается усадочная деформация,
- возрастает трещиностойкость и ударная вязкость.
- большее сопротивление удару и устойчивость к раскалыванию, повышается пластичность.
- Устойчив к истиранию
- Повышенная устойчивость к огню
- Повышенная устойчивость к проникновению воды и химических веществ
- Увеличивается усталостная и ударная прочность бетона
- не подвержен электрохимической коррозии
- Устойчивость бетона к замерзанию/оттаиванию
- благодаря долговечности базальтофибробетона в последующем вы экономите на эксплуатации, реставрации и ремонте
- позволяет значительно снизить общий вес строительных конструкций за счет уменьшения армирования и толщины заливки, с соблюдением прочности
- Толщина бетонного слоя может быть уменьшена до половины слоя из обычного бетона
Применение Базальтофибробетонов в строительстве
- Покрытие монолитных автодорог. Толщина покрытия может быть тоньше в 1, 8 раз покрытия из обычного бетона.
- Конструкции реакторных отделений атомных электростанций.
- Лестничные ступени и марши в зданиях с большими потоками людей.
- Опоры линий электропередач с комбинированным армированием.
- Конструкции помещений банков, музеев, ювелирных магазинов и др. хранилищ ценностей.
- Конструкции гидротехнических сооружений.
- устройства бетонных наливных полов (как промышленных, так и бытовых)
- устройства цементно-песчаной стяжки пола
- наружных площадок, автостоянок
- бетонных плит перекрытий
- монолитных конструкций
- бетонных плит фундаментов
- железобетонных свай
- для ремонта ЖБИ - конструкций
- мест повышенной сейсмической активности