Три проблемы российского рынка автокомпонентов



Вопрос качества и брака автокомпонентов – безусловный лидер среди проблем отрасли в


России.


«В нашем деле принципиально уделять внимание именно качеству деталей. Кажется, что


личинка замка для автобокса – мелочь, это совсем не так. Ведь отказ замка может


привести к раскрытию автобокса – на высокой скорости это крайне опасно», – приводит


пример Павел Лебедев, совладелец компании Koffer.


Зачастую производители применяют устаревшие технологии, которые не могут


гарантировать высокий уровень надёжности деталей. Как отмечают в Euro-Locks, сегодня


даже при создании автомобильных замков европейские компании используют


интеллектуальные технологии, которые обеспечивают максимальную точность и


прочность, а значит, и качество.


«Современные технологии позволяют добиться абсолютной повторяемости продукции.


Если взять одну и ту же модель замка, произведённую десять лет назад и изготовленную


сегодня, всё будет один в один. Также можно быть уверенным, что качество не отличается


в зависимости от партии. Низкий уровень брака – заслуга контролируемых


производственных процессов. Приведу пример: в этом году мы поставили в рамках


одного тендера 45 тысяч замков – из них заменить пришлось всего десять штук. То есть


брак составил лишь 0, 02 %», – рассказывает Анатолий Карпов, представитель Euro-Locks.


Однако не только качество изделий ставит под вопрос развитие российского рынка


автокомпонентов. Контрафакт, азиатские подделки и детали сомнительного


происхождения порой просто не оставляют потребителям шанса приобрести по-


настоящему надёжную продукцию. По данным Euro-Locks, объём подделок замков для


автомобильной промышленности составляет 600 тысяч штук ежегодно, причём половина


из них откровенно копирует бренд внешне, но совершенно не соответствует заявленным


техническим характеристикам. В целом, согласно данным агентства «Автостат», объёмы


подделок в сегменте автокомпомненов составляют от 20 до 30 % нынешнего российского


рынка. В компании Euro-Locks отмечают, что пока в России самый надёжный способ


купить настоящий бренд, особенно если речь идёт о крупной партии, – обратиться


напрямую к производителю.


Павел Лебедев уверен, что решить проблему поможет сертификация, причём честная:


если она будет заключаться в испытаниях перед предоставлением документа, то весь


контрафакт, подделки, некачественная продукция просто уйдут с рынка.


Согласны с ним и коллеги из Euro-Locks. Как отмечает специалист отдела экспорта


компании Таиса Людвиковска, ставить некачественный замок для производителя тех же


автобоксов – лишняя головная боль, сегодня почти все это понимают и стараются


выбирать изделия надёжных брендов. Но, к сожалению, не всегда удаётся сделать


правильный выбор, ведь отличить подделку непросто: в настоящее время даже цена таких


10


сомнительных изделий приближена к цене оригинала, чтобы ввести в заблуждение


потребителя.


«Одно из решений – это покупательская гарантия, – отмечает Таиса Людвиковска. – Не


“сделал, продал и забыл”, а “сделал, продал и несёшь ответственность”. Это одно из


решений: личная ответственность производителя и дистрибьютера за продукт. И


ужесточение законов, как всегда. В Польше, например, все эти тонкости зафиксированы в


законе, так как речь идёт о безопасности и охране чьей-то собственности».


Наряду с вопросами качества и контрафакта стоит и проблема ассортимента – отсутствие


необходимых продуктов на российском рынке. Надёжных производителей


автокомпонентов в России не так много, и компаниям просто не достаёт определённых


изделий для реализации своих проектов. В том числе не хватает замков с такими


функциями, которые позволили бы воплотить интересные идеи.


«В нашей практике был такой случай: клиентам из телекоммуникационно-энергетической


сферы нужны были модификации существующих изделий, аналоги которых имеются у


многих компаний-конкурентов. Но ни одна из них не хотела браться за доработку. Мы в


таких ситуациях видим скорее шанс, а не сложность, поэтому помогли решить вопрос.


Кроме того, если у нас нет готового решения, но есть определённые составные части,


которые может использовать наш клиент, мы идём ему навстречу. Далеко не все компании


эластичны в этом смысле», – добавляет Таиса Людвиковска.


В большинстве случаев нужные варианты есть в Европе, но решение этих вопросов


усложняют логистика и планирование склада. Компании вынуждены заказывать


увеличенный объём продукции и держать товарный остаток у себя, что влияет на


финансовые показатели. Выход предлагают в Euro-Locks: компания готова доставить


необходимые автокомпоненты в Россию под ключ, взяв на себя все сложности экспорта.


Решение хотя бы одной из этих проблем – низкого качества, контрафакта и малого


ассортимента – может стать мощным стимулом для развития российского рынка


автокомпонетов, а также положительно скажется на репутации отечественного автопрома


в целом.

Предлагаем вам перейти в раздел Строительная, дорожно-строительная техника и оборудование. Автопарк и ознакомиться с предложениями данной продукции на портале.
Похожие статьи
нет фото
Современные экскавторы АЛЕКС

Экскаваторы A LEX являются новой вехой в развитии производства современных экскаваторов. Эти машины стали достойной заменой зарубежных аналогов специа...

Выбираем экскаватор-погрузчик

Экскаваторы-погрузчики применяются для оперативной буксировки, погрузки-выгрузки и планировки грунта. Они востребованы у компаний, оказывающих строи...