Рост потребления гибкой черепицы: Америка, Европа, Россия

25.07.2012


Гибкая черепица – молодой строительный материал. В отличие от керамической черепицы, кирпича или камня, она не может «похвастаться» многовековой историей. Однако, на ее счету немало других достижений, главным из которых можно смело назвать преображение рынка кровельных материалов сначала в США, потом в Европе, а затем – и в России.

Америка

Точная «дата рождения» и имя создателя гибкой черепицы неизвестны. Зато известно, что это кровельное покрытие появилось в Америке в конце 19 – начале 20 века. Говорят, что материал был создан европейцами, иммигрировавшими в США чуть более ста лет назад. Стремясь воссоздать привычный вид домов, они стали искать аналог натуральной черепицы. И придумали новый кровельный материал, который вначале представлял собой пропитанные битумом и покрытые каменной крошкой кусочки картона.

Технологии изготовления мягкой кровли постепенно совершенствовались. На смену картону пришли более прочные и долговечные основания, на смену кустарному производству – хорошо организованные производственные линии. Популярность гибкой черепицы быстро возрастала. В настоящее время этот материал является абсолютным чемпионом рынка США.

Доля продаж мягкой кровли составляет около 80% от всего объема кровельных покрытий, реализуемых на территории Северной Америки. Ежегодно американцы и канадцы приобретают примерно два миллиарда квадратных метров этого материала. При этом на долю США приходится 1, 5 млрд. кв. м, а на долю Канады – 500 млн. кв. м. покрытия.

 

 Динамика роста

 

Европа

Консервативная Европа поначалу проигнорировала новое покрытие. Пересмотреть свои взгляды европейцев заставила необходимость восстановления домов, разрушенных в период Второй мировой войны. Дорогостоящая натуральная черепица в те времена стала для большинства недоступной роскошью.

На территории европейских стран стали появляться заводы по производству более доступных кровельных материалов. Поначалу они выпускали рулонные битумные покрытия, а в 60-70 годах прошлого века, когда с разрухой было покончено и материальное положение европейцев улучшилось, перешли на производство гибкой черепицы.

Несмотря на то, что в Европе мягкой кровле не удалось стать абсолютным лидером на рынке, сегодня она занимает почетное третье место по объему продаж после традиционной керамической черепицы и металлических кровельных покрытий.

Россия

До 90-х годов прошлого века гибкая черепица была практически неизвестна россиянам. В начале 90-х материал стали завозить в Россию под заказ для строительства конкретных объектов. Началом организованных поставок можно считать 1996 год, когда в нашей стране появились представительства крупных европейских компаний-производителей.

Поначалу объем импорта покрытия был незначительным. О свойствах мягкой черепицы были недостаточно осведомлены не только конечные потребители, но и представители строительной отрасли. Отсутствие конкуренции между поставщиками и экзотичность материала способствовали сохранению высоких цен. Кроме того, при расчете стоимости покрытия поставщикам приходилось учитывать таможенные пошлины и большие транспортные расходы.

Изменению ситуации способствовало появление сетей специализированных строительных магазинов. Эти сети постепенно наращивали ассортимент и предлагали потребителю не только традиционные (рубероид, шифер), но и современные кровельные покрытия. Они организовывали рекламные компании в СМИ, давали покупателю возможность непосредственно изучить тот или иной материал и предлагали консультации квалифицированных специалистов.

Тем не менее, до 2007 года доля традиционных кровельных покрытий (шифера и рубероида) в общем объеме рынка по-прежнему составляла более 70%. Резкий скачок произошел в 2008 году – всего за год прирост доли современных кровель составил почти 10%. Лидерами среди современных кровельных материалов стали металлочерепица и гибкая черепица. Поначалу металлочерепица уверенно лидировала (84% от совокупного объема продаж в 2006 году), однако затем разрыв стал сокращаться, и к 2010 году доля реализации гонта возросла до 40%. С учетом существующих тенденций аналитики предсказывают, что в 2015 году объемы продаж металлочерепицы и гибкой черепицы сравняются, а затем мягкая кровля вырвется вперед.

 Рост потребления гибкой черепицы в России

Рост потребления в России
С начала 2000 годов объем реализации мягкой кровли ежегодно возрастал на 10-25%.
Эта тенденция сохранилась и по сей день. Гибкая черепица прочно заняла место в числе лидеров. В настоящее время доля продаж этого покрытия в московской области составляет порядка 25%, а на Урале – порядка 20% от всех реализуемых кровельных материалов.

Как будет выглядеть отечественный рынок гибкой черепицы в будущем? С учетом существующих тенденций можно утверждать, что объем продаж этого материала будет возрастать. Еще одно обоснованное предположение – скорее всего, импортная мягкая кровля со временем будет вытеснена отечественными аналогами, выпускаемыми под известными европейскими брендами.

Западные изготовители, вдохновленные устойчивым ростом продаж, создают собственные производственные линии в России. В ближайшем будущем к их числу присоединится и импортер битумной черепицы №1 – марка Руфлекс,   которая с июля этого года будет выпускаться в Саратове.

При этом количество представленных на рынке брендов, вероятно, не изменится. Для изготовления мягкой кровли необходимо дорогостоящее оборудование. Инвестиции в открытие одного завода по производству этого материала составляют десятки миллионов евро. Впрочем, такое положение вещей только «на руку» отечественному покупателю.

Крупные производители заботятся о сохранении своей репутации, поэтому изготовленная в России гибкая черепица ничем не уступает своим импортным аналогам, а иногда даже превосходит их. Таким образом, в ближайшее время российский потребитель может рассчитывать на то, что мягкая кровля станет более доступной и при этом останется такой же качественной. 

Предлагаем вам перейти в раздел Кровельные материалы, водосток и ознакомиться с предложениями данной продукции на портале.
Похожие статьи
Если пришлось класть крышу зимой

Проведение кровельных работ зимой, как правило, - вынужденная мера. Если по ряду неожиданно возникших причин вам все-таки пришлось класть крышу зимо...