Прокладка полевого магистрального трубопровода (пмтп).



В последние десятилетия добыча и использование энергетических и сырьевых ресурсов развивается очень бурно, поэтому строительство стальных трубопроводов стало одной из важнейших отраслей народного хозяйства.
 
Полевой магистральный трубопровод (пмтп) – сложное техническое сооружение. Он состоит из линии сваренных труб, несущих конструкций, арматуры, контрольно-измерительных приборов и других элементов трубопровода (кольцо резиновое уплотнительное, заглушка, компенсатор и др.).

Полевые магистральные трубопроводы (пмтп) используются для передачи продукта (вода, газ, нефть) от места добычи к месту потребления.

Трассы полевых магистральных трубопроводов (пмтп) пролегают в разнообразных геологических и климатических зонах. На их пути – и болота, и реки, и участки вечной мерзлоты, и многочисленные искусственные препятствия, главные из которых шоссейные и железные дороги. Этими обстоятельствами обусловлено многообразие конструктивных решений при прокладке стальных трубопроводов в конкретных условиях. Обычно применяют следующие схемы укладки стальных трубопроводов: надземную и полуподземную (в заболоченных районах), надземную (при переходе через различные препятствия и участки вечной мерзлоты), подземную (на ее долю приходится основная часть трубопроводов).

После того, как намечена трасса стального трубопровода, приступают к первому этапу строительства – расчистке и планировке полосы, устройству подъездных путей, созданию технической и бытовой базы. Второй этап заключается в приемке поступающих труб, сварке их в секции из трех-четырех труб и вывозке секций и других материалов на трассу. Одновременно осуществляется строительство переходов через естественные и искусственные препятствия. На третьем этапе трубные секции сваривают в одну нитку, роют траншею, изолируют и укладывают стальной трубопровод, засыпают траншею. И, наконец, четвертый этап – очистка внутренней полости трубопровода и его испытание на прочность. После этого стальной трубопровод сдают в эксплуатацию.

Одна из наиболее ответственных операций при строительстве полевых магистральных трубопроводов (пмтп) – сварка труб. Как мы уже отметили, первоначально элементы трубопровода (трубы) сваривают в секции. Эту работу проводят в стационарных условиях на специальных стендах. Перед сборкой труб в секции их внутреннюю поверхность очищают от загрязнений, на торцевых участках труб выполняют фаску под сварной шов. Непосредственно перед сваркой концевые участки труб зачищают с наружной и внутренней стороны шлифовальными машинами. После этого свариваемые трубы собирают в секцию с помощью центраторов, которые обеспечивают их точную соосность. При сварке труб большого диаметра применяют внутренние центраторы, которые фиксируют трубы во время всего процесса сварки. При сборке труб малого диаметра, а также при сварке патрубков, гнутых деталей, арматуры используют наружные центраторы. В этом случае стыки труб предварительно закрепляют прихватками, а после снятия центратора производят сварку всего шва. Электросварку швов ведут с помощью высокопроизводительных сварочных автоматов.

Сваренные в секции трубы на специальных автомобилях-плетевозах подают на трассу. Здесь секции сваривают в одну нитку, наружную поверхность стального трубопровода очищают и наносят на нее антикоррозионное покрытие. Изоляционным материалом служат битуморезиновые мастики и полимерные липкие ленты. Операции очистки и нанесения защитного покрытия осуществляют с помощью самоходных изоляционных машин.

Предлагаем вам перейти в раздел Строительные работы и услуги и ознакомиться с предложениями данных услуг на портале.
Похожие статьи
Удостоверение электросварщика

Чтобы оформить удостоверение электросварщика, необходимо пройти все надлежащие инстанции которые занимают почти месяц. Но можно обратиться к посредни...