История технологии производства витражей



Изготовление витражей, как особый вид мастерства, существует более тысячелетия. Тогда витражи применялись исключительно для украшения проемов окна, это объясняется тем, что никаких альтернатив не обеспечивала технология их создания. Метод производства старых витражной картины можно назвать весьма трудоемким: цветные фрагменты стекла резались с помощью лекала , а потом скреплялись вместе свинцовыми перемычками, которые были сначала расплющены, а затем спаяны припоем особого рода. Подобные витражные картины замечательно выглядели издали, а вот при ближайшем рассмотрении выглядели далеко не изящно, и в связи с этим украшать ими получалось только широкие окна.

Точкой поворота в витражном искусстве явилась идея известного декоратора из Америки Тиффани сменить свинцовые перегородки в витражных изображениях на очень тонкую медную фольгу, тоже соединяемую пайкой. Эти витражные изделия восхищали своим изяществом и потому начали широко устанавливаться при оформлении интерьера в виде перегородок, абажуров, элементов мебели. Предметы мебели – комоды, гардеробы, буфеты, перегородки- как правило изготавливали вручную конкретно под такие витражные изображения. Витраж на стекло устанавливали так, чтобы была возможность видеть изображение на просвет, и еще было необходимо надежное и прочное крепление, которое достигалось сеткой тонких палочек чтобы витраж мог опираться на них.

В наши дни эта витражная техника считается весьма трудоемкой , и ею пользуются разве что для изготовления витражных картин, небольших абажуров и перегородок. Создание штучного витража - это весьма недешево. А для того, чтобы установить витражное изображение в массовую мебель или межкомнатные двери, в наши дни используется новая техника витражей - полимерные витражи, прямая печать на стекле. Но следует помнить, что витражный рисунок отличен от просто рисунка на стекле тем, что в нем используются объемные перемычки - у Тиффани они медные, а в классических старинных витражах - свинцовые. При использовании же прямой печати таких полосок быть не может, и этим прямая печать ближе к живописи на стекле, чем к витражу. Но современные техники решают эту проблему – для создания витражного изображения применяются полимерные материалы (смолы). Основа рисунка наносится на стекло посредством специальных устройств, так что в результате получается витраж с полимерными контурами.

Полимерные контуры могут быть и прозрачными, и окрашенными, имитируя медь, свинец, золото и другие металлы. Благодаря тому, что подобная технология оставляет стекло целым, при ней можно устанавливать витражи на элементах интерьера, на которые приходится нагрузка (например, столешницы и других горизонтальных плоскостей). Данный метод , кроме того, дает возможность оформлять витражными рисунками зеркала и тонированное стекло.

Предлагаем вам перейти в раздел Окна, оконные блоки, свето-пропускающие конструкции и ознакомиться с предложениями данной продукции на портале.
Похожие статьи
Как избежать конденсата на окнах?

Сегодня век технологичного строительства. Многие люди думают, что закупка инновационных строительных материалов и привлечение опытных специалистов по...